Ошибки, выявленные в результате проверки, можно разделить на несколько групп:- по причинам возникновения — небрежность, бухгалтерская негра-мотность, переутомление, неисправность вычислительной техники и т.п.;- по месту возникновения — в тексте или цифрах первичных докумен¬тов, при разноске в регистры;- по значению — локальные ошибки (например, в дате) и транзитные (вызывающие автоматические ошибки в нескольких местах).Внесение исправлений в кассовые (приходные и расходные кассовые ордера) и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено под-писями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесе¬ния исправлений.Ошибки в первичных документах, созданных вручную (за исключени¬ем кассовых и банковских), исправляются следующим образом:- зачеркивается одной тонкой чертой неправильный текст или сумма так, чтобы можно было прочитать исправленное;- надписывается над зачеркнутым исправленный текст или сумма;- на полях соответствующей строки делается оговорка "Исправлено" за подписью лиц, подписавших ранее документ, либо подтверждается подписью лица, производившего исправление, а также проставляется дата исправления.В тексте и цифровых
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обяза-тельной проверке:- по форме (полнота и правильность оформления документа, заполне¬ние реквизитов);- арифметически (подсчет сумм);- по содержанию (законность документальных операций).При проверке по форме необходимо проконтролировать заполнение обязательных реквизитов документа - оформленный ненадлежащим образом документ может признать недействительным. Все пре-дусмотренные формой документа реквизиты должны быть заполнены с уче¬том требований по их заполнению, содержать необходимые подписи лиц, от-ветственных за составление документа, и их расшифровки, а также печать , если это предусмотрено бланком формы и действующим зако-нодательством. При этом необходимо учитывать, что в целях налогообложения первичными документами являются не только , счета-фактуры, платежные поручения, но и договоры, акты сдачи-приемки, гарантийные письма и пр.Приемка и проверка отдельных первичных документов, используемых в бухгалтерском учете, могут быть поручены вычислительной установке. Для этого в составе вычислительной установки приказом руководителя , учреждения выделяются работники, которые осуществляют приемку и проверку первичных документов, используемых в бухгалтерском учете, под контролем главного бухгалтера.
Проверка первичных документов - контроль, проводимый на предмет соответствия документа установленным правилам.
Приемка и проверка отдельных первичных документов
Проверка первичных документов налоговой полицией
Виды первичных документов и ошибки в их заполнении
Виды первичных документов и ошибки в их заполнении - Проверка первичных документов налоговой полицией - Приемка и проверка отдельных первичных документов
Комментариев нет:
Отправить комментарий